Самолет из Канады

Полагаю, вы в курсе, что выбор подержанных легкомоторных самолетов в России невелик. Найти доступный  по цене, неповрежденный, не выработавший ресурс двигателя и некриминальный экземпляр – редкая удача. В поисках подходящих вариантов многие обращают внимание на рынок США и Канады, где предложение шире, а качество обслуживания авиатехники несравненно выше (хотя бы в силу наличия запчастей и лицензированных инженеров AME).

С самолетами из США пока ничем помочь не могу. А вот если вы интересуетесь канадскими вариантами, то готов предложить содействие в поиске, осмотре, перегоне, частичной разборке и погрузке в транспортный контейнер.

Сразу оговорюсь: речь НЕ ИДЕТ о выполнении заказа «под ключ». От вас потребуется активное участие в организации перевозки, а также самостоятельная таможенная очистка и последующая регистрация воздушного судна. Я выступаю только в роли вашего представителя и летчика, перегоняющего самолет по Канаде от места его приобретения к месту отправки в Россию. Зато я готов делать это «безвоздмездно, то есть даром»!

Вы спросите, откуда такой альтруизм? Никакого альтруизма, чистый расчет. Вы получаете самолет, а я получаю налет (в случае дальнего перегона – довольно приличный), необходимый мне для авиационной карьеры. Не буду скрывать, что меня также интересует получение опыта международных поставок авиатехники – хорошая запись в резюме, не так ли?

Для вас такая форма сотрудничества имеет существенное преимущество – полную прозрачность. Все финансовые и договорные операции ведутся или контролируются заказчиком лично, я лишь пилот и переговорщик с канадскими продавцами, инженерами и авиационными властями. Естественно, что бюджет ожидаемых накладных расходов оговаривается заранее, и за каждый потраченный доллар я отчитываюсь документально.

При встрече с продавцом я выполняю детальную фотосъемку самолета и документирую все обнаруженные недостатки (вмятины, трещины, подтеки, коррозию, повреждения ЛКП, остекления и прочее). Также я изучаю и частично копирую бортовой журнал  и журнал технического обслуживания. По результатам полученной информации вы всегда можете отказаться от покупки или запросить дополнительные сведения, заказать проведение технической экспертизы сертифицированным инженером и т.п. Решение о покупке всегда остается за вами.

В настоящий момент я живу в центральном районе Канады (провинция Saskatchewan) и имею хорошие связи с инженерами по обслуживанию авиатехники аэропорта города Regina и соседнего с ней Moose Jaw. Если заинтересовавший вас самолет будет находиться в центральной или западной части Канады (например, в Альберте или Бритиш Коламбии), то, по вашему желанию, его можно подготовить к отправке здесь, а затем отправить в морской порт на восточном побережье уже по земле — в контейнере, стоящем на грузовике или железнодорожном вагоне. Это снизит расходы на транспортировку и подготовку к отправке.

Отмечу, что хотя канадский рынок легкомоторных самолетов и не столь обширен, как американский, здесь значительно реже попадаются «горелые перевернутые утопленники» (термин, распространенный в автобизнесе). Все дело в том, что Transport Canada является сейчас более грозным «полицейским», чем FAA в США. Так сложилось, что местные правила обслуживания авиатехники, ведения бортовых и технических журналов, подготовки Aircraft Maintenance Engineers (AME) и контроля их деятельности более суровы, чем к югу от канадской границы. Да и вообще, когда самолетов и их владельцев не так много, легче выявлять любые злоупотребления.

И еще одно: обычно, канадский доллар почти равен американскому (+/- 5%). В настоящий момент это делает канадские самолеты достаточно привлекательными по цене в сравнении с европейскими вариантами.

Буду рад ответить на вопросы, даже если ваш интерес носит чисто умозрительный характер.

Алексей Климов

info@flyguy.ru

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники